I'm a stranger, I'm a changer and I'm danger...maybe
Решила ознакомиться с французским классическим романом на примере повестей "Жизнь" и "Милый друг".
"Милый друг""Милый друг" - книга, которую увидела у подруги в одном из списков к обязательному прочтению. С комментарием "лекарство от альфонсов".
По факту, главный герой произведения Жорж Дюруа в современном смысле слова альфонсом не является, скорее, умело использует женщин для достижения своих целей. Его "счастливым" билетом были приятная наружность, обаяние и не знающая дна алчность. Алчность не столько к деньгам, сколько к успеху в целом. Любой человек, который владел бОльшим богатством, влиянием или связями, вызывал у Дюруа приступ зависти и ненависти.
Хотя к началу повествования Жорж ведет более чем скромное существование: делопроизводитель в железнодорожной конторе, он, подобно пятнадцатилетним мечтательным девушкам, грезит о встрече с богатой, влиятельной и красивой дамой из высшего света, которая кинется в его объятия от безумной любви и вознесет на вершину успеха, где главный герой планировал почивать на заслуженных лаврах. Но судьбоносная встреча не спешит в его жизнь, а с деньгами у Жоржа совсем туго. В этот момент Дюруа встречает старого товарища по службе в Алжире, и тут жизнь действительно начинает меняться.
Журналистика - именно та сфера, где навыки и качества Жоржа находят наилучшее применение. Дюруа сообразителен, изворотлив, обаятелен, амбициозен, лишен моральных принципов и отлично создает образ приятного мужчины, "милого друга", а в писательском деле и интригах его наставницей становится ловкая женщина, "любящая начинающих".
Пожалуй, самое опасное в главном герое то, что обнаружить его истинную натуру очень сложно, по крайней мере до того момента, когда он причинит серьезные неприятности. Нравится многим? Что ж, обаяние и приятная внешность. Быстро продвинулся в журналистике? Наверно, неплохо пишет и уж точно умеет завязывать нужные знакомства. Имеет успех у женщин и пользуется этим? О, знатные и знающие месье ухмыляются в усы, мол, это же само собой разумеющееся...
И только в моменты похищения дочери своего покровителя, завуалированного шантажа, избиения до полусмерти любовницы и организации скандала против собственной жены этот человек показывает настоящее лицо. Впрочем, когда в финале любовница принимает Жоржа, будто ничего и не было, начинаешь понимать, что в успехе "виноват" не только сам Дюруа, но и люди, которых он использовал.
"Жизнь""Жизнь" - неторопливый сентиментальный роман, пропитанный ностальгией по далеким временам "истинной" аристократии, представляет собой повествование о жизни Жанны - сначала юной, прекрасной и полной надежд, а потом разочаровавшейся, одинокой и безумной.
В молодости Жанна являет собой воплощение невинности, это настоящий ребенок, не знающий о пороках или зле, чистым взглядом смотрящий на мир и воспринимающий каждое живое существо другом. Постепенно девушка знакомится с реальным миром, расстается с иллюзиями и превращается в забитое, безвольное и сумасшедшее существо.
Так ее показывает автор.
На мой же взгляд, Жанна представляет собой типичное тепличное растение, ее родители и прислуга дома, а потом монастырь - вот и весь мир девочки до самой зрелости. Воздушные, оторванные от реальной жизни родители (аристократы, сорившие деньгами от безудержной доброты), набожное воспитание монахинь и полное отсутствие реальных контактов и негативного опыта превратили Жанну в чистое, но совершенно нежизнеспособное создание.
Жанна не умеет общаться, не разбирается в людях и ни к чему не стремится, все время ее отдано грезам и мечтам. Даже когда ей кажется, что ее заветное желание сбывается: она выходит замуж за человека, которого считает любимым и любящим, то она впадает в растерянность: все цели достигнуты, все мечты сбылись, и чем себя занять, девушка решительно не знает.
Впрочем, жизнь быстро дает ей понять, что все не так просто: вторая половинка оказывается чужой душой с скупым и грубым характером, да еще и предпочитает служанку законной жене в постели, любимые родители-идеалы в прошлом со вкусом изменяли друг другу, подруга спит с мужем, а обожаемый сын превращается в равнодушного мота, единственным посылом которого является "Матушка, вышли мне денег".
Жанна обостренно воспринимает каждый удар судьбы, с охотой окунаясь в печаль, тоску, боль и сожаление, сетуя на несправедливость и жестокость мира.
Стоп!
Единственным действительно серьезным и не слишком предсказуемым ударом было открытие настоящего характера супруга, человека мелочного, жадного и эгоистичного, но целеустремленного. Казалось бы, Жанна подняла бунт и вот-вот готова на решительные действия, но нет, она смиряется и замыкается в себе, предпочитая закрывать глаза на очередную интрижку мужа.
Более того, Жанна делает сына центром своей вселенной, полностью сосредоточиваясь на нем. Все, что за пределами детской - несущественно, а молодая мать знает только одни разговоры - сын, сын, сын. Она ревнует каждого человека, отнимающего ее время у дитятки, боится, что он простудится или утомится, исполняет любые капризы и готова совершенно на все, лишь бы он оставался смыслом ее жизни... Неудивительно, что Поль вырастает ленивым, эгоистичным и равнодушным ребенком, привыкшим получать все желаемое сразу и без усилий.
"Мадам, вам просто не повезло с мужем. Хотя надо выбирать, за кого выходишь замуж" - говорит служанка Розали, и она совершенно права.
Чистота души не может существовать отдельно от реального мира, она либо закаляется и приобретает силу, либо превращается в инфантилизм при попытке сбежать от жизни.
Второе и есть "судьба" Жанны.
"Милый друг""Милый друг" - книга, которую увидела у подруги в одном из списков к обязательному прочтению. С комментарием "лекарство от альфонсов".
По факту, главный герой произведения Жорж Дюруа в современном смысле слова альфонсом не является, скорее, умело использует женщин для достижения своих целей. Его "счастливым" билетом были приятная наружность, обаяние и не знающая дна алчность. Алчность не столько к деньгам, сколько к успеху в целом. Любой человек, который владел бОльшим богатством, влиянием или связями, вызывал у Дюруа приступ зависти и ненависти.
Хотя к началу повествования Жорж ведет более чем скромное существование: делопроизводитель в железнодорожной конторе, он, подобно пятнадцатилетним мечтательным девушкам, грезит о встрече с богатой, влиятельной и красивой дамой из высшего света, которая кинется в его объятия от безумной любви и вознесет на вершину успеха, где главный герой планировал почивать на заслуженных лаврах. Но судьбоносная встреча не спешит в его жизнь, а с деньгами у Жоржа совсем туго. В этот момент Дюруа встречает старого товарища по службе в Алжире, и тут жизнь действительно начинает меняться.
Журналистика - именно та сфера, где навыки и качества Жоржа находят наилучшее применение. Дюруа сообразителен, изворотлив, обаятелен, амбициозен, лишен моральных принципов и отлично создает образ приятного мужчины, "милого друга", а в писательском деле и интригах его наставницей становится ловкая женщина, "любящая начинающих".
Пожалуй, самое опасное в главном герое то, что обнаружить его истинную натуру очень сложно, по крайней мере до того момента, когда он причинит серьезные неприятности. Нравится многим? Что ж, обаяние и приятная внешность. Быстро продвинулся в журналистике? Наверно, неплохо пишет и уж точно умеет завязывать нужные знакомства. Имеет успех у женщин и пользуется этим? О, знатные и знающие месье ухмыляются в усы, мол, это же само собой разумеющееся...
И только в моменты похищения дочери своего покровителя, завуалированного шантажа, избиения до полусмерти любовницы и организации скандала против собственной жены этот человек показывает настоящее лицо. Впрочем, когда в финале любовница принимает Жоржа, будто ничего и не было, начинаешь понимать, что в успехе "виноват" не только сам Дюруа, но и люди, которых он использовал.
"Жизнь""Жизнь" - неторопливый сентиментальный роман, пропитанный ностальгией по далеким временам "истинной" аристократии, представляет собой повествование о жизни Жанны - сначала юной, прекрасной и полной надежд, а потом разочаровавшейся, одинокой и безумной.
В молодости Жанна являет собой воплощение невинности, это настоящий ребенок, не знающий о пороках или зле, чистым взглядом смотрящий на мир и воспринимающий каждое живое существо другом. Постепенно девушка знакомится с реальным миром, расстается с иллюзиями и превращается в забитое, безвольное и сумасшедшее существо.
Так ее показывает автор.
На мой же взгляд, Жанна представляет собой типичное тепличное растение, ее родители и прислуга дома, а потом монастырь - вот и весь мир девочки до самой зрелости. Воздушные, оторванные от реальной жизни родители (аристократы, сорившие деньгами от безудержной доброты), набожное воспитание монахинь и полное отсутствие реальных контактов и негативного опыта превратили Жанну в чистое, но совершенно нежизнеспособное создание.
Жанна не умеет общаться, не разбирается в людях и ни к чему не стремится, все время ее отдано грезам и мечтам. Даже когда ей кажется, что ее заветное желание сбывается: она выходит замуж за человека, которого считает любимым и любящим, то она впадает в растерянность: все цели достигнуты, все мечты сбылись, и чем себя занять, девушка решительно не знает.
Впрочем, жизнь быстро дает ей понять, что все не так просто: вторая половинка оказывается чужой душой с скупым и грубым характером, да еще и предпочитает служанку законной жене в постели, любимые родители-идеалы в прошлом со вкусом изменяли друг другу, подруга спит с мужем, а обожаемый сын превращается в равнодушного мота, единственным посылом которого является "Матушка, вышли мне денег".
Жанна обостренно воспринимает каждый удар судьбы, с охотой окунаясь в печаль, тоску, боль и сожаление, сетуя на несправедливость и жестокость мира.
Стоп!
Единственным действительно серьезным и не слишком предсказуемым ударом было открытие настоящего характера супруга, человека мелочного, жадного и эгоистичного, но целеустремленного. Казалось бы, Жанна подняла бунт и вот-вот готова на решительные действия, но нет, она смиряется и замыкается в себе, предпочитая закрывать глаза на очередную интрижку мужа.
Более того, Жанна делает сына центром своей вселенной, полностью сосредоточиваясь на нем. Все, что за пределами детской - несущественно, а молодая мать знает только одни разговоры - сын, сын, сын. Она ревнует каждого человека, отнимающего ее время у дитятки, боится, что он простудится или утомится, исполняет любые капризы и готова совершенно на все, лишь бы он оставался смыслом ее жизни... Неудивительно, что Поль вырастает ленивым, эгоистичным и равнодушным ребенком, привыкшим получать все желаемое сразу и без усилий.
"Мадам, вам просто не повезло с мужем. Хотя надо выбирать, за кого выходишь замуж" - говорит служанка Розали, и она совершенно права.
Чистота души не может существовать отдельно от реального мира, она либо закаляется и приобретает силу, либо превращается в инфантилизм при попытке сбежать от жизни.
Второе и есть "судьба" Жанны.